Материалы по теме

Выбираем столешницу

Использование в дээспешном кухонном интерьере одной - единственной каменной столешницы преображает атмосферу в доме до неузнаваемости. Домочадцы словно попадают в мир средневековья, где мужчины чувствуют себя рыцарями, а хозяйка королевой Гвиневьерой. Хорошая каменная столешница обязывает к солидному и размеренному темпу жизни, где нет шумной суеты, тревог и волнений. Хозяин (король Артур) и хозяйка (Гвиневьера) чинно вкушают яства, превращая процесс приема пищи в искусство высокого стиля:

Каменная столешница, излучая холодность и аскезу, задает тон и стиль кухонной атрибутике. Здесь нет места глиняной посуде и деревянным ложкам с петухами. На такой столешнице не может лежать гора небьющихся тарелок и пластиковых кувшинов. Одним словом, столешница на кухне - королева. Какая королева - такие и ее верноподданные.

Как выбрать столешницу?

Линия и цвет в дизайне интерьера играют решающую роль. Идеально ровная кромка столешницы - это высокое искусство камнеобработки. Еще в Древнем Риме камнетесы-рабы умели вручную при помощи нехитрых тесал и троянок обрабатывать камень, добиваясь поразительных результатов в полировке абсолютно ровной кромки столешниц. Современное камнеобрабатывающие оборудование позволяет обработать сляб с допуском в 0,1 мм. На мебельных выставках в Кельне и Милане представлено множество столешниц из гранита, мрамора, базальта, песчаника. Но из ста абсолютно ровных столешниц можно выбрать от силы две - три, у которых прямая линия действительно безукоризненна и соотносима с мировыми эталонами высокого искусства. Правильную оценку может дать только искушенный дизайнер - архитектор, который сдал в эксплуатацию не один десяток проектов.

Сложнее обстоит дело с цветом. Отечественные месторождения: Урал, Сибирь, Карелия, Алтай не столь богаты широкой палитрой красок и разнообразием естественного рисунка камней. В основном это простая градация по колерам: серый, красный, зеленовато-белый, черно-красный и т. д. А вот побережье Адриатики (Италия, Греция) богато залежами таких камней, где градация цвета и рисунка имеет до ста наименований красного: Балморел Ред., Джил Тау (Казахстан), Ред. Кармен, Пурпурно-алый и т. д.

Цвет камня зависит от составляющих его минералов: кварца (серые зерна), полевого шпата (розовые и белые) и слюды (черные). Так, например, калиевые полевые шпаты окрашивают камень в голубой цвет. Но особую красоту рисунка столешницы (камня), подобную брекчиевой мозаике, создают желваки, конкреции, сентарии, разводы, вкрапления, прожилочки. И, чем они замысловатей, тем дороже стоит этот камень. Не каждый может себе позволить себе столешницу из яшмы. Но взгляните на эти фантастические образы, витиеватые разливы рек.

Выбирать цвет камня необходимо в тон покрытия Вашей кухни. Чаще всего это: розово (бежево) - серый (Кибик-Кордон), бело-серый (Бьянко Карара), красно-черный (Капустянский), розово-бежевый (Роза Португало), зеленый (Грин Тинос). Реже - черный (Габбро) и белый (Тассос Вайт). Хотя все зависит от вкусов домочадцев.

Столешница, удачно подобрана по цвету к основной цветовой гамме, привносит ощущение монументальности, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Вот мы и ответили на главный вопрос: как выбрать столешницу? По цвету.
Далее - форма и линия. О линии можно рассуждать бесконечно долго. Это предмет высокой теории, к практике имеющий мало отношения. Вернемся к форме. Она может быть разной: каплевидной, овальной, круглой, ромбовидной, в виде крышки рояля и т.д. Все зависит от Вашего вкуса и фантазии. Наиболее демократична, универсальна прямоугольная форма с закругленными углами. В обиходе чаще всего эти столешницы делаются под рабочий стол, камин, подоконник, мойку. Длина ее при этом достигает до 2,5 метров. Реже встречается обеденный стол из каменной столешницы.

Если вы хотя бы раз обедали за каменным столом, в полированной поверхности которого отражается блеск счастливых глаз вашей собеседницы, - вы захотите повторять эту трапезу бесконечное количество раз, пока вашим внукам не перейдет в наследство эта семейная реликвия. Конечно, она (реликвия) лет через сто потускнеет, поцарапается. Но при этом приобретет лишь антикварную ценность. К тому же современные химические средства позволяют восстановить ее блеск до зеркального отражения. Сколы и царапины легко восстанавливаются восковым карандашом того же цвета, что и столешница. Для чего следует растопить его в пламени и капнуть на поврежденное место, дать ему остыть 30-40- минут, затем тонким лезвием срезать выступающую лишнюю часть. После этого нужно отшлифовать поверхность фланелевой или шерстяной тряпочкой (от времени шлифовки зависит качество блеска). Ни в коем случае нельзя пользоваться шкуркой или другими непроверенными химическими способами. Этим вы окончательно ее загубите. А лучше пригласите специалиста, и он все сделает в лучшем виде.

Выше мы говорили о твердых породах: гранит, диабаз, диорит. Мрамор не относится к этой группе пород. Мраморные столешницы более капризные и деликатные в обиходе. К ним следует относится более бережно. На них могут остаться пятна от красного вина, если Вы их вовремя не смыли.

И совсем не справедливо забыты столешницы из доломита, песчаника мраморизованного известняка. В Западной Европе в этом сезоне очень популярны выносные обеденные столики круглой и овальной формы из желтого доломита. В погожий осенний вечер такой стол на веранде или под навесом является неотъемлемой частью вечернего застолья. Обеденный стол из брекчиевидного конгломерата усыпанный мозаичными каменными бляшками, привнесет праздничное настроение в самую унылую компанию друзей.

Столешницы из песчаника - это большая редкость, они менее практичны, но зато более привлекательны. Покрытые тонким слоем каменного лака тороглейз или коэзол рабочие поверхности становятся непроницаемы для агрессивной кухонной среды.

И, наконец, самая дорогая и самая изысканная столешница с мозаикой.
Если раньше мозаика из полудрагоценных камней предназначалась для узкого круга ценителей и применялась при создании культовых архитектурных сооружений, дворцовых и царственных подарков, теперь она теряет свой элитарный характер и переносится в общественно - бытовую сферу.

Российские мастера создают свою разновидность пластичной мозаики, которая во всем мире получает название русской. Эта техника предполагает создание рисунка или орнамента на основе одного камня - яшмы, малахита, лазурита. Если Флорентийская мозаика использовалась для украшения небольших фрагментов интерьера и создания живописных миниатюр, то в России мозаика приобрела более спектр применения. На столешнице запечатлевают бесконечное множество абстрактных орнаментов, богатейших по цветовой гамме, а также реалистическое изображение предметов - птиц, бабочек, раковин, цветов, плодов, пейзажей и натюрмортов, жанровых сцен и композиций на библейские сюжеты.

Можно не сомневаться, что со временем флорентийские и русские мозаики станут такими же фамильными драгоценностями, как столовое серебро, фарфор или ювелирные украшения предков. С этими произведениями искусства в ваш дом войдет и частичка души художника их создавшего. И не раз еще потомки вспомнят добрым словом того, кому хватило вкуса, сил и средств, чтобы поместить в доме прекрасные самоцветные талисманы, несущие добро и позитивную энергетику, прививающие высокий стиль жизни.

Итак. Выбирая столешницу из камня для своей кухни, помните! Вы теперь рыцари каменного стола, где леди и джентльмены принадлежат одному рыцарскому ордену, правила которого предписывают вам вести жизнь достойную вашего звания, достатка и родословной.

Источник: Энциклопедия мрамора и гранита